(343) 201-00-39

201-00-39

Avaya one-X™

Avaya one-X™ Mobile  

 

Первое из представленных на российском рынке решений по конвергенции фиксированной и мобильной связи для корпоративных пользователей Avaya оne-X™ Mobile предоставляет дополнительные удобства абонентам «офисно-мобильной» телефонии.

 

 

 

 

Avaya one-X™ Mobile – решение Avaya по интеграции фиксированной и мобильной связи для корпоративного пользователя

Avaya one-X™ Mobile – программное обеспечение для мобильных телефонов с OS Symbian, удобный графический интерфейс которого даёт возможность абоненту пользоваться популярными функциями офисной телефонной станции Avaya Communication Manager (АСМ) с мобильного аппарата, выбирая опции из меню приложения.

 

Давайте посмотрим подробнее на основные функции внутреннего абонента коммуникационного сервера АСМ, доступные с Avaya one-X™ Mobile.

Один номер для офисного и мобильного аппаратов, переключение с офисного на мобильный аппарат и обратно в процессе вызова

Номер мобильного телефона не принято указывать на визитке – этот номер служит не только для бизнеса. Для связи с мобильным телефоном сотрудника обычно требуется помощь секретаря. Единый номер контакта для абонента удобен и для заказчика и для руководителя и для самого сотрудника. Сотрудник всегда остаётся доступным для важных вызовов, поступивших на городской номер, на мобильном аппарате, даже если в этот момент сотрудник не находился на своём рабочем месте, а был, например, на совещании в комнате переговоров. Обратное переключение может потребоваться при необходимости продолжить разговор, начатый по офисному телефону, в дороге. При этом сотрудник всегда остаётся доступным для вызовов, поступивших на мобильный аппарат напрямую, что позволит разделять бизнес-вызовы (через Avaya one-X™ Mobile) и личные переговоры.

Переадресация всех вызовов/ Переадресация по условию

При активации этой функции с мобильного аппарата, на экране приложения Avaya one-X™ Mobile появляется символ, поясняющий состояние функции. При не-ответе вызываемого абонента вызов переводится на путь переадресации или голосовую почту офисной телефонной станции, минуя почту мобильного телефона.

Конференц-вызов на 6 абонентов/ управление конференцией

В отличие от конференц-вызова, предлагаемого операторами мобильной связи, возможен конференц-вызов на 6 абонентов, кроме того, внутренние абоненты УПАТС, не имеющие прямого городского номера, могут быть подключены в конференц-вызов, минуя оператора УПАТС.

Набор укороченного внутреннего номера

Удобно пользователю – для того, чтобы позвонить абоненту АСМ, достаточно набрать несколько цифр внутреннего номера. При вызове на дисплее вызываемого абонента отобразится внутренний номер и имя вызывающего, как будто звонок осуществлён с офисного телефона. Набор номера может быть осуществлён из листа контактов мобильного аппарата (contacts) или из листа укороченного набора (speed dial).

Перевод (transfer) вызова на номер, в том числе междугородний и международный

В случае, когда абонент Avaya Mobile инициирует перевод входящего или исходящего вызова на городской, междугородний или международный номер счёт за переведенный вызов будет предоставлен на оплату офисной АТС, за которой закреплён номер инициатора вызова, так как перевод вызова осуществляется офисной АТС АСМ.

Набор городского/ междугороднего/международного номера с мобильного средствами офисной АТС

Удобно для сотрудника, который по долгу службы вынужден часто звонить на межгород или международные номера, и который, опять же по долгу службы, вынужден часто пользоваться мобильным телефоном.

Удобно для руководителя, решившего минимизировать расходы по мобильным переговорам – выход в город и на межгород с мобильных телефонов можно запретить, а все вызовы осуществлять через офисную АТС с полной статистикой по переговорам.

При этом все переговоры могут быть записаны системой записи, подключённой к офисной АТС.
Активация функций и индикация состояния функций на мобильном аппарате – включено/выключено для функций «ЕС500 – параллельный мобильный» и переадресации вызова. А также другие функции, например такие как парковка/постановка на удержание/ подхват вызова и автоматический отзвон при не-ответе вызываемого абонента (auto call back).

Как это работает

Напомним вкратце принципы работы функции АСМ «параллельный мобильный – ЕС500 (Extension to Cellular)», которая и легла в основу Avaya one-X™ Mobile. Итак, при администрировании внутреннего абонента коммуникационного сервера ACM, в карточке абонента прописывается как городской номер абонента, так и номер его мобильного телефона.

При поступлении входящего вызова (внешнего, внутреннего или любого – в зависимости от настройки фильтра вызовов) на городской номер абонента АСМ осуществляет проключение соединения и на настольный внутриофисный телефон абонента и на его мобильный аппарат в параллельном режиме.

Абонент может ответить на вызов с любого из двух аппаратов (например, с мобильного) и затем переключиться во время разговора на другой (например, на настольный). Мобильный номер абонента при этом известен в АСМ (команда «off pbx station mapping») и имеет права пользования внутренними функциями станции АСМ. Для этого с мобильного аппарата надо выполнить вызов на станцию по прямому городскому номеру, соответствующему определённой функции (команда «feature name extension»). Если вызов на прямой городской номер станции АСМ, соответствующий определённой функции (например, конференция) поступает с мобильного аппарата, номер которого прописан в АСМ как номер пользователя ЕС500, то коммуникационный сервер позволяет данному аппарату воспользоваться функцией.

Таким образом, для этого в мобильном аппарате должны быть заведены все номера функций АСМ, которыми абонент привык пользоваться, и абонент должен инициировать вызов на определённый номер АСМ, если он хочет воспользоваться функционалом внутреннего абонента. С использованием Avaya one-X™ Mobile выбор функций АСМ осуществляется напрямую из меню мобильного аппарата. Абоненту при этом не нужно набирать номер, вводить дополнительные пароли – необходимые действия осуществляются самим мобильным аппаратом в фоновом режиме.

Что для этого нужно

Для реализации решения по переносу функций офисного телефона Avaya на телефон мобильной связи, необходимы следующие компоненты: Один из серверов Avaya (Definity CSI, S8700, S8500, S8300) версии АСМ не ниже 2.2 с установленными лицензиями на абонента и на функцию EC500 по числу пользователей;

Прямые городские номера в потоке E1 ISDN PRI. Их количество соответствует количеству функций офисной телефонии, перенесенных на мобильный аппарат;
Программа Avaya one-X™ Mobile. Небольшой загружаемый файл можно скачать непосредственно с сайта поддержки (http:// support.avaya.com);
Телефонный аппарат сотовой сети. Приложение Avaya one-X™ Mobile в настоящий момент поддерживает модели телефонов Nokia 6600; 3230; 6670; 7610; 6620; 6260; 6630; 6680; 6682, также коммуникаторы Nokia 9500, 9300 и 9300i.
В дальнейших планах Avaya поддержка Avaya one-X™ Mobile для аппаратов других производителей с OS Symbian, а также аппаратов Nokia серий E60, E61 и двудиапазонных Nokia E70 GSM/WLAN (при появлении данных моделей на российском рынке) и устройств Windows Mobile.

Функциональность современных мобильных телефонов поражает – компьютер, фотоаппарат, радиоприемник, диктофон, игровая приставка, все в небольшом компактном устройстве. С появлением решения Avaya one-X™ Mobile сотовые аппараты освоили еще одну профессию – теперь они могут работать как многоканальный офисный телефон.